Menu

Детский досуг летом

f 7444743Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение. Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Деятельное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными, практическими занятиями. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время являются мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции и проводятся в эмоционально-привлекательной форме.
При проведении досугов мы предлагаем следующие формы работы:
-   Летние праздники. Одним из таких праздников является День независимости России – 12 июня. В этот день мы организуем выставку рисунков «Я живу в России», играем в народные игры, знакомим детей с разнообразными фольклорными жанрами (сказками, песнями, загадками, считалками). Настоящий клад для организации летнего досуга – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Во время праздников дети принимают участие в играх, танцах, эстафетах, аттракционах, а все вместе поют песни, читают стихи, отгадывают загадки, приобщаются к культурному наследию общества.
-   Игровые минутки. Во время игровых минуток дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных . У старших большой интерес вызывают лото, шашки, шахматы. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг.
-   Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут танцевать, играть в музыкальные игры, разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, играть на музыкальных инструментах.
-   Игры-путешествия. Последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в роли путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей. На маршруте необходимо организовать остановку, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Важным является то, что игры-путешествия – это единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу им новых знаний. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-положительного отношения к ней.
-   Творческие площадки. При организации творческих площадок на участке создается несколько мастерских: в одном месте дети рисуют, в другом – складывают оригами, в третьем – лепят. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности. По возможности мастерскую можно украсить – повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки. Дети могут принять участие в любой, заинтересовавшей их мастерской. Кто-то пробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.
-   Проектная деятельность. Метод проектов охватывает деятельность воспитателей, детей и родителей, координирует и регулирует их действия по обозначенной проблеме. А также выполнение детьми и их родителями домашнего задания – сочинение на тему «Как я провел лето», оформление плаката «Вот и лето пролетело» и альбома «Вот оно, какое наше лето». Итогом проекта является презентация альбома с рассказами детей о лете.
Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, будут чутко реагировать на пожелания детей, учитывать их жизненные устремления и интересы. Необходимо так построить досуговую деятельность, чтобы весёлое время, проведённое в детском саду, запомнилось детям надолго. Если дети за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают чувство гордости и удовлетворения от своей работы.
 

Наши контакты

Адрес корпус №1
462403 Оренбургская область, г.Орск, ул. Краматорская 9В
Тел: 8 (3537) 23-61-71
Адрес корпус №2
462403 Оренбургская область, г.Орск, пр. Мира 19 Б
Тел: 8 (3537) 21-33-60

Ссылки на ресурсы

Голосование

Оцените наш садик

Хороший - 12.1%
Очень хороший - 11.1%
Прекрасный - 4%
Замечательный - 12.4%
Самый лучший - 60.4%
Голосование по этому опросу закончилось